Локализация игр



С одной стороны, локализация игр сродни переводу художественной литературы, а с другой — требует наличия специальных технических знаний, таких же как для локализации программных продуктов. По этой причине сфера локализации игр при всей своей кажущейся легкости является одной из самых трудоемких отраслей локализации.

Прежде всего, лингвисты должны обладать техническими знаниями и навыками по локализации приложений, чтобы понимать, как локализовать элементы интерфейса и меню. Далее, человек должен быть знаком с темой игры. Например, в фэнтези нужно знать, откуда происходят имена персонажей или названия артефактов. Кроме того, переводчик должен обладать хорошей фантазией, поскольку некоторые названия в играх придется просто придумывать заново, чтобы адекватно отразить их происхождение и передать игру слов на русском или украинском языке. И не менее важное — это чувство стиля, когда речь идет об экранных текстах и диалогах персонажей. Вы же не хотите, чтобы над вашим переводом смеялись пользователи, когда вместо требуемого в контексте перевода реплики «Ты чего лезешь не в свое дело?» звучит какое-нибудь «Вы уверены, что вам стоит обеспокоиться происходящим?»

В конце концов, в идеале нужно быть немного «геймером» и некоторое время просто поиграть в игру, которую локализуешь, чтобы понимать, где какие тексты появляются, с какой целью и в какой момент времени. В ряде случаев приходится изобретать новые термины, изучив, откуда они происходят, и лингвистически верно передав соответствующее словообразование.

Поэтому на данный момент в нашей компании отдел по локализации игровой тематики находится на этапе развития. Мы рады каждому новому клиенту, который поможет нам развиваться в этой области.

Спасибо!

Мы получили ваше резюме.

Как только мы его изучим, мы свяжемся с вами.

Спасибо!

Мы получили ваше сообщение.

Как только мы его изучим, мы свяжемся с вами.


В рабочее время мы обычно отвечаем
в течение часа.

Спасибо!


Вы успешно подписаны!

Сообщение

+ Прикрепить файл

Мы внимательно изучим ваше резюме
и свяжемся с вами в ближайшее время

Game Localization



Localization of games is, on one hand, similar to literary translation, and on the other – requires special technical expertise, just as in case of software localization. For this reason the field of game localization, no matter how easy it may seem, is one of the most complex areas of this sphere of action.

First of all, linguists should use their technical knowledge and apps localization skills to correctly interpret the elements of user interface and menu. Besides, translators should be familiar with the topic of the game. For example, in case of fantasy games they should know the origin of character or artifact names. Moreover, a localizer should have rich imagination, as some of the names in games often need inventing from scratch to correctly reflect their origin and convey the pun in Russian or Ukrainian. The sense of style is critically important in the translation of screen texts and dialogs. Surely, you don’t want users to laugh at your translation when instead of phrase “Why are you meddling in other people’s business?” (required by the context) they’ll hear something like “Are you sure you should be concerned about this?”.

Finally, the translator should (ideally) be a bit of a gamer himself/herself and play the game that is localized for some time, because it’ll give him/her better understanding of what kind of text appears on the screen, as well as when and why it is shown. In some cases you have to discover the origin of words and invent new terms to properly convey the corresponding derivation.

Taking into consideration the above, our company’s game localization department is currently at the stage of development, and we are glad to welcome new clients who help us progress in this area.

EN--Спасибо!

Мы получили ваше резюме.

Как только мы его изучим, мы свяжемся с вами.

Thank you!

We have received your message.

We will contact you once we read it.


Normally we reply within an hour
if the message is received between
7:00 and 15:00 GMT.

Thank you!


You have subscribed successfully.

Message

+ Attach file
EN-

Мы внимательно изучим ваше резюме
и свяжемся с вами в ближайшее время